Мама и малыш

Группа раннего развития "Мама и малыш"


Каждый родитель желает видеть своего ребенка смышленым и творческим, открытым и уверенным в себе. Но, к сожалению, не каждый знает, как поспособствовать бережному всестороннему развитию своего малыша.
Ведь ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. За первые три года своей жизни малыш приобретает невероятно огромное количество навыков, умений и знаний об окружающем мире. Поэтому занятия в группе раннего развития такие насыщенные и разноплановые.
С самых первых дней жизни мама и папа для младенца – это образцы для подражания. Он наблюдает за ними и в свое время начинает имитировать их действия. Это свойство детской психики можно успешно использовать для развития ребенка. Поэтому обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребенку взрослого. Ведь с родителем, малыш более уверен в себе, ему проще проявлять самостоятельность. Кроме того, присутствие взрослого даёт возможность повторять и закреплять дома полученные знания и навыки.
         На занятиях в группе раннего развития «Мама и малыш» Ваш малыш в игровой занимательной форме учится:
•    развивать и улучшать мелкую моторику и целенаправленность движений;
•    тренировать чувственные анализаторы (слух, зрение, обоняние, музыкальные способности и чувство ритма);
•    развивать быстроту реакции и координацию движений, чувство равновесия, ориентироваться в пространстве;
•    развивать логическое мышление, интеллект и внимание;
•    формировать пространственное мышление;
•    развивать свою речь (знакомство с окружающим миром, накопление и развитие пассивного и активного словаря, тренировка воли и внимания – малышу совсем непросто усидеть на месте);
•    творческим формам работы: рисованию, лепке, аппликации, конструированию;
•    а коллективные игры, общение с другими детками и взрослыми помогут малышу мягко адаптироваться к детскому саду (социальная адаптация), ребенок научится делать выбор, приобретет навыки этикета (учимся здороваться, прощаться, делиться, знакомиться).
Развитие - это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутых целей. Отдельные фрагменты занятия регулярно повторяются, что обусловлено особенностями восприятия детей раннего возраста: материал, неоднократно пройденный детьми, становится знакомым, легко запоминается и доставляет радость.

Приглашаем родителей и их деток от 1 года   в группу «Мама и малыш»! Деток ждут интересные занятия! Занятия проходят в утренние часы 2 раза в неделю.

        В группе не более 8 детей. Длительность занятий 1 ч

 

 Каждое занятие в группе раннего развития «Мама и малыш» по своей структуре состоит из следующих частей:

 

Свободная игра

В свободной игре дети под руководством ведущего группы учатся взаимодействовать с игрушками, и между собой, строить простые диалоги между собой.

Приветствие и прощание

Приветствие и прощание – два важных ритуала, которые остаются неизменными на протяжении всего цикла занятий. Они позволяют ощутить целостность и завершенность процесса.

Пальчиковая гимнастика

Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

Игры с дидактическими игрушками

Основные задачи дидактической (то есть обучающей) игры – познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним, а также показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами.

Изобразительная деятельность

Включает в себя рисование гуашью и акварелью по мокрому листу, рисование пальчиковыми красками, лепку и аппликацию из разных, в том числе природных материалов. Основная задача занятий ИЗО – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия.

Музыкально-ритмическая часть

Эта часть включает в себя:
Музыкально-ритмический круг (хоровод). Хоровод – музыкально-литературная композиция, сопровождаемая хождением по кругу с пением и определенными движениями. Родители являются активными соучастниками всего занятия, они выполняют все движения за педагогом, вместе с детьми поют и играют.
Упражнения на развитие общей моторики, направленные на развитие основных физических движений, проводятся в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползанье, бросание).
Телесно-ориентированные игры. Тактильные прикосновения обогащают представления о мире ощущений и желаний друг друга, повышают настроение, улучшают общее самочувствие. Используются пальчиковые и жестовые игры, игры на коленях, игровые массажи, игры - потешки. Основная задача игр на коленях – создание эмоционально-телесного взаимодействия мамы и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений.